Кран букса

Механический элемент смесителя, отвечающий за открывание - запирание и регулирование интенсивности потока воды во время использования. По типу кран буксы делятся на кран буксы вентильного типа, имеющие резиновые прокладки для запирания воды и керамические, где запирающим элементом являются две керамические пластины с идеально полированной поверхностью сдвигающиеся друг относительно друга во время пользования смесителем, открывая тем самым проходное отверстие для поступаюшей воды. Присоединительные резьбы кран букс импортного производства дюймовые (1/2" дюйма; очень редко - 3/8" дюйма); российского производства - метрические. Посадочные места на штоке под маховик кран букс российского производства имеют квадратное сечение, а импортных - продольные шлицы (вроде звёздочки). Количество шлицов на штоке различное у разных производителей; количество шлицов необходимо обязательно знать при замене кран буксы или маховика - они могут оказаться не совместимы так, как число шлицов на штоке и в маховике должно совпадать.

Старая конструкция кран букс имела в корпусе сальниковую камеру и, соответственно, сальниковую гайку; такая схема позволяла гораздо проще устранять течь воды, неизбежно появляющуюся со временем, в следствии вращения штока и усадке и выработке сальниковой набивки - достаточно было лишь подтянуть гайку, а при слишком длительном использовании снова набить сальник и протечка была ликвидирована снова на продолжительное время. В современных кран буксах роль сальника выполняет резиновое колечко, одетое в соответствующую проточку на штоке и, затем, вместе со штоком вставленное в специальное посадочное место в корпусе. Такое ноу - хау здорово облегчило сборку кран букс в заводских условиях, но сократило срок работы кран буксы без протечек - резина быстрее истирается и даёт усадку, особенно при прохождении горячей воды. Изначально, сальниковое резиновое кольцо имеет силиконовую смазку, но она очень быстро смывается; продлить срок службы резинового сальника можно снова смазав его специальной смазкой, которой, как правило, ни у кого нет. Вместо специальной смазки я, для профилактики, использую губную помаду (лучше гигиеническую - она без красителя); губная помада содержит натуральный воск и он обеспечивает необходимую защиту резины, обеспечивая лёгкое скольжение, не смачивается водой и более стоек к вымыванию, чем специальная силиконовая смазка; к тому же, соответствует всем санитарным нормам.

Бытует мнение, что смесители с керамическими кран буксами или "однорукие" с картриджами, которые, так же, имеют в своей конструкции керамические пластины, нельзя использовать без обязательной установки в систему фильтров; я не разделяю этого мнения, да и практика показывает, что механические частички, неизбежно содержащиеся в воде никак не могут повредить работе, данного типа, кран букс так, как керамические пластины соприкасаются друг с другом, практически, на молекулярном уровне и о том, чтобы под них что нибудь попало не может быть и речи. От механических частиц, скорее, страдают резиновые прокладки кран букс вентильного типа. Фильтры грубой очистки воды должны обязательно устанавливаться во внутреннюю водопроводную систему при замене труб, но отказываться от покупки смесителя с керамическими элементами в конструкции не стоит по причине отсутствия у вас данных фильтров; смеситель и без них будет прекрасно работать. Если же вас, всё таки, мучают смутные сомнения на сей счёт и снятся неприятные сны, то фильтры можно поставить и непосредственно перед самим смесителем (хоть пятиступенчатой очистки).