Вопрос: Так же хотелось бы увидеть что-нибудь о замене радиаторов отопления своими руками, узнать как можно разобрать старые соединения, которые скреплены пенькой и краской, то есть снять радиатор и при этом ничего не отрезать болгаркой.
Ответ: Год назад я создал свой сайт и видео только часть его. Я, в полной мере, осознаю всю ответственность, которую беру на себя, выкладывая своё видео в интернет на всеобщее обозрение, вернее за информацию, которую оно содержит. Кроме того, я 28 лет отработал сантехником и знаю, что в состоянии сделать обычный обыватель (не смотря на избыток самоуверенности), а, что ему "не по зубам". Отсюда и содержание моих видео - только доступное к выполнению своими силами и не во вред соседям. Работа с отоплением и, в частности, замена радиаторов отопления - это задачи по силам только профессионалу; только он способен выполнить такую работу, как следует. В своих видео я, ни в коем случае, не буду показывать ход выполнения работ, которые, хоть в малой степени, могут нанести вред, как соседям "мастера на все руки", так и инженерным сетям здания. Одно дело смотреть, как работает профессионал, а другое дело выполнить ту же работу самому. Масса печальных прецедентов.
Разобрать старое резьбовое соединение очень просто: достаточно погреть его, например, газовой горелкой. В старые, советские времена, когда с инструментом было совсем туго, я разбирал резьбовые соединения, погрев их пламенем сухого горючего (сухого спирта), продающегося и сейчас, в туристических и рыболовных магазинах; правда, сухое горючее отлично годится для прогрева горизонтальных резьб, а, вот, для прогрева вертикальных соединений приходилось изобретать различные экраны из жести, направляющие пламя на резьбовое соединение; но, особого выбора не было - не то, что сейчас. Нагрев позволяет без проблем разобрать резьбовое соединение любой давности; только время и интенсивность нагрева могут быть разными.
Ещё пару слов о безопасности: с ваших слов я делаю вывод, что радиаторы, которые необходимо демонтировать соединяются со стояком отопления по средством сгонного соединения; так вот, старую, служившую долгое время, длинную резьбу сгона НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя оставлять для дальнейшего использования - она уже отслужила свой срок. Демонтировать радиатор отопления, проще всего, отпилив ножовкой сгон по резьбе, сразу за контргайкой, не отворачивая её, оставив только короткую резьбу для дальнейшего использования и выполнив, при помощи этой резьбы, соединение с новым радиатором, например, через американки, что будет надёжно и долговечно, тем более, на короткую резьбу можно сразу навернуть кран или изготовить перемычку с регулировочными кранами - не нужно нарезать новую резьбу. На сбеге резьбы, который остаётся после отпиливания длинной части сгона, стенки патрубка с резьбой всегда толще, чем на конце сгона. Так, что менять радиаторы своими силами я не советую - ни в одном видео не возможно показать и рассказать словами о всех тонкостях и нюансах, с которыми может столкнуться не посвящённый во время такой работы. Монтаж систем отопления - это "высший пилотаж" и без серьёзных знаний здесь не обойтись.Всегда объективно оценивайте свои возможности. Всего наилучшего.